Одно время имели место опасения, что классицизм моделей BMW
канул в Лету, и появились лишь заменители, которые никак не могли
восполнить утрату. Впрочем, возможно, что это действительно были только
опасения, поскольку традиции возродились вместе с появлением очередной
модели баварского разлива, то есть, выпуска. И если в прошлом
завершающим этапом стала модель третьей серии, то в настоящий момент
ничего не изменилось — та же серия снова в строю, хоть и в несколько
ином, двухдверном, исполнении. Имеется в виду, что на этот раз на
защиту классических форм и линий встал автомобиль с кузовом типа купе,
вместо чрезмерно утончённого седана. Не в пример последнему, купе
намного органичнее вписывается в общее представление о идеальном
классическом BMW. Причём, без излишеств,
таких, как показная элегантность или вычурная романтичность в дизайне
кузова. Здесь более уместно сравнение с бесстрастным «Тигром»,
выпущенного немцами на поля сражений во Вторую мировую, если, конечно,
подобные сравнения никого не заденут. Именно эти машины были эталоном
холодного, даже, можно сказать, циничного стиля, в сочетании с
несколько устрашающей силой в чёткости их линий — всё то же самое можно
сказать и о концепте новой модели BMW.
Впрочем, по вполне понятным причинам купе можно назвать автомобилем,
предназначенным для людей с ярко выраженной самооценкой, с большим
уклоном к эгоцентризму, следовательно, холодок в дизайне — самое
оптимальное решение.
Купе подразумевает в первую очередь
заботу об удобстве водителя, следовательно, никто не может рассчитывать
на то, что задний ряд сидений будет хоть в какой-то степени
комфортабельным. Они там есть, скорее, чтобы не пропадало место, ну и
чтобы детей можно было взять в поездку, взрослый же человек должен
обладать весьма субтильной комплекцией, чтобы разместиться с удобством
на заднем сидении. А вот для водителя и его соседа-пассажира созданы
все условия, поскольку и кресла идеальной формы разработаны, вплоть до
изменения спинки по фигуре, чтобы не появилась усталость в поездке, и
даже ремень безопасности реагирует на поворот ключа зажигания,
ненавязчиво напоминая водителю о своём существовании. От
четырёхдверного седана такого ожидать не приходится, поскольку там
удобства равномерно распределены между всеми посадочными местами, как
водительским, так и пассажирскими.
И не напрасно данная модель
разрабатывалась именно немцами, поскольку, находясь в салоне,
чувствуешь себя главой тевтонского ордена в собственном кабинете, где
царит строгий и выдержанный стиль, навевающий восторг своей безликой
торжественностью. Те же самые ощущения возникают и при взгляде на кузов
автомобиля, впрочем, тут ещё чувствуется стремительность тевтонской
атаки, заключённой в линии обводов новой модели. Подаётся искра, и в
стальном автомобиле оживают все отведённые ему лошадиные силы, создавая
впечатление конной лавы, сметающей всё на своём пути, а с учётом
металлического корпуса, это действительно как атака тевтонского
воинства, хищным клином рассекающего встречные потоки воздуха. И это
ощущение никак не зависит от того, что за двигатель скрывается в
корпусе: будь там «битурбо» на три литра или «шестёрка» на 217
лошадиных сил — в любом случае стремительности бега новой модели не
унять никакими способами, она осилит любую дистанцию. Особенно, если не
забыть об удачном сочетании рулевого колеса и коробки-автомата, которые
составляют чудесный дуэт, звучание которого отражается на любом маневре
автомобиля.
Единственное, что немного портит
впечатление, да и то лишь до того момента, как педаль газа будет
утоплена в пол, это немалый расход горючего, который составляет ни
много, ни мало, а целых 16 литров. Однако, это незначительное
неудобство в сравнении с эмоциональным подъёмом, который испытает
водитель в плавно сорвавшейся с места новой классической модели,
стремительно рвущейся к горизонту и мгновенно реагирующей и на тормоз и
на все движения руля, и обладающей превосходным сцеплением с дорожным
покрытием благодаря отличным шасси. Автомобиль становится словно
продолжением водителя, внося в жизнь динамику, да что там, это и есть
жизнь, а всё остальное — лишь медленное скольжение по молочной реке с
кисельными берегами, обыденное и малоинтересное.
|